ИНТЕРВЬЮ ГРУППЫ SIXTYNINE
сентябрь 2002


Данное журналисту А. Гаврилову для Агентства "ИНТЕРМЕДИА" (Разрешается к ограниченному использованию средствами массовой информации и заинтересованными лицами при соблюдении всех прав и ссылок и согласовании с WILDCATS RECORDS. (krasnov@wildcats.ru)

        В теме:
        Андрей Гаврилов, журналист Музыкально-Информационного Агентства "Интермедиа";
        Вис Виталис (W) - лидер и автор песен группы Sixtynine.

          - НЕ ХОЧЕТСЯ ТРАТИТЬ ВРЕМЕНИ НА ЕРУНДУ, ДАВАЙ НАЧНЕМ СРАЗУ С ГЛАВНОГО - ЕСЛИ ПО МНЕНИЮ КАЛЬДЕРОНА ЖИЗНЬ ЕСТЬ СОН, ТО ЧТО ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ ЕСТЬ СМЕРТЬ?
          - Очень соблазнительно скроить умную рожу и ответить, что смерть есть пробуждение. Но я не буду делать этого, поскольку не считаю, что жизнь есть сон. В этом наши мнения с товарищем Кальдероном расходятся. Я, кстати, не знаю, кто это такой, но если ты его цитируешь - неплохой, видимо, парень. Так вот, я совсем не думаю, что жизнь есть сон, и вообще не понимаю такую точку зрения. Это голимый эскапизм, бегство от реальности, набившая оскомину притча про бабочку, которой снится Чжуан-Цзы (или наоборот). Нет, жизнь - это жизнь. Это злая, искренняя, полная опасностей, неожиданностей, пропахшая кровью, потом и спермой реальность. Данная нам в ощущениях. И всякие «Матрицы» - просто умствования и развлекуха для высоколобых понтярщиков с журфака МГУ.

          -КАКАЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ПРИРОДНЫХ СТИХИЙ (ОГОНЬ, ВОДА, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ) БОЛЬШЕ ВСЕГО СООТВЕТСТВУЕТ МУЗЫКЕ SIXTYNINE И ПОЧЕМУ?
          - Мэн, я не знаю ответа на этот вопрос. Нет, не могу сказать. Сам-то я по гороскопу земной знак, поэтому, наверное, земли, реальности все таки больше. Огонь... Воздух... Была такая великая группа, кстати, «Earth, Wind And Fire». Вот, наверное, это и есть ответ. По крайней мере, надеюсь, воды в моих текстах не очень много :-))

          - КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, НАСКОЛЬКО РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ ХИП-ХОП И РЭП ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОЛЛЕГ НА ЗАПАДЕ И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАШИ МУЗЫКАНТЫ НАКОНЕЦ ПОЛУЧИЛИ ТАМ БОЛЬШОЙ УСПЕХ?
          - Ничего. Это нереально. Потом, что значит, «успех на Западе»? Запад - он разный, сам знаешь. Успех в Европе - одно, В Штатах - другое, в Канаде или Австралии - третье. Да и в каждой стране есть разные музыкальные тусовки, разные стили. Опять же, множество наших исполнителей уже имеет успех на Западе, правда, только в узкой эмигрантской аудитории. Тоже ведь успех!
          Ежели серьезно, - музыкальный рынок такой же рынок, как и все остальные. На нем крутятся огромные деньги, на нем работают гигантские транснациональные бренды, он давно уже поделен и Россию к этому сладкому пирогу не допустят ни под каким видом. Душить будут, как наших олимпийцев в Сиэтле, ничего не поможет. Ни талант, ни музыка, ни даже деньги. Это уже политика - не для того нашу страну десять лет чморили, чтобы вдруг ни с того ни с сего начать делать ей промоушн. Увы. Те редкие прорывы, которые случаются, только подтверждают правило.
          А музыкантов-то наших за бугром уже валом вала - в каждой второй немецкой студии русские занимаются аранжировками или на сессии подыгрывают. Это особо не афишируется, но все же... В куче западных групп - и даже очень известных - играют русские инструменталисты. А сколько материала продано! А сколько для фильмов в Америку наши музыку пишут и аранжируют по московским студиям! Да что говорить, нам - SIXTYNINE - по интернету постоянно приходят предложения о сотрудничестве от буржуев разных.

          - НУ И ЧТО ВЫ?
          - Да что мы. Ничего конкретного никто пока не предложил, да и я не маленький - отлично понимаю, что SIXTYNINE там в х@й никому не впились. Да и не поеду я никуда, здесь моя страна, здесь я и жить буду.

          - А ПО ПОВОДУ РЭПА - ТЫ ТАК И НЕ ОТВЕТИЛ?
          - Ну что по поводу рэпа... У нас настолько малы потребительский и производительский слои в этом стиле, что все хоп-движение в России напоминает какой-то кухонный междусобойчик. Пять-десять более или менее известных исполнителей, пара сотен начинающих школьных рэперов (два трека с помощью программы Hip-hop E-Jay, и полное переключение интересов через год), пара лейблов, один журнал...
          То есть нет настоящего , естественного, массового интереса. Плюс к этому - стремиться некуда, нет для рэпа движения, только MTV что-то там пытается мутить, но как включишь... лучше бы они уж лучше этого не делали, - такая чушь, сплошная дискредитация рэпа, как идеи и музыки. Еще и поэтому особо народ в эту музыку не идет и ее не слушает.
          Могу опять же привести в пример нас - S9, - написали песни, записали на настоящей студии под контракт, а потом Кузнецов - это главный по работе с артистами на Гала-Рекордс, хороший мужик, - потом Кузнецов и говорит: никуда не можем пристроить ваши песни, НИ ОДНА РАДИОСТАНЦИЯ РЭП НЕ БЕРЕТ. Говорят - не формат. И все.

          - КТО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ ИЛИ ПОЭТОВ, СТАВШИХ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫМИ У НАС В ПОСЛЕДНИЕ 2-3 ГОДА ТЕБЕ НАИБОЛЕЕ БЛИЗОК И ЧЕМ? (помимо Пелевина, чье имя звучит в песне "То не вечер")
          - Че, хочешь имя Мураками или Коэльо услышать? Не, я сейчас читаю преимущественно русскоязычных авторов. Интереснее, ближе. Исключение, пожадуй только вот для Чака Паланика сделал - это автор убойной книги «Бойцовский Клуб», по ней еще был фильм такой нашумевший. Вот. Ну, а так - беллетристику теперь читаю мало, все больше публицистику. Кара-Мурзу, например, очень уважаю. Правильный мужик. Правильные идеи, трезвое и взвешенное изложение. Рекомендую всем.

          - КЕМ БЫ ТЫ ХОТЕЛ СТАТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ И КЕМ ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ МОГ БЫТЬ В ПРОШЛОЙ?
          - Ну, ты и дал, братан... Была ли она, прошлая жизнь, и будет ли она, следующая....

          - ЗВУЧАЛА ЛИ КОГДА-НИБУДЬ МУЗЫКА SIXTYNINE В ЭФИРЕ / НА ВОЛНАХ / ТЕЛЕ-РАДИОПРОГРАММ?
          - С нашей подачи - нет. В Москве для S9 еще не придумано радиостанций. А вот из регионов пишут - крутят, то там, то здесь. Ну так крутят, по личной инициативе, ни разу не удалось согласовать с начальством. Те как послушают первый трек альбома («Война Все Спишет» - прим. А. Гаврилова) и сразу - в запрет. Но ставят. В основном «Деньги 2001», «To Kill Ya», и даже «В Белом Гетто», за что ди-джеям реально всегда влетает по шапке. Ну, сейчас вот мини-альбом выйдет, думаю, будут ставить чаще.

          - В КАКОМ СЛУЧАЕ ДОБРО НЕ МОЖЕТ ПОБЕДИТЬ ЗЛО?
          - Это слишком серьезный вопрос, чтобы на него можно было так вот с налету ответить. Ну, во первых, даже не хочу касаться избитой темы, что добро и зло не есть одномерные категории, и различить что есть что не так то просто. Эту тему даже затрагивать не будем. И если коротко - добро победит всегда, зло всегда будет наказано, но увидеть и уяснить это часто можно только по истечении изрядного времени. Результаты же злого умысла или действия, как правило, воспоследуют незамедлительно, и их видно всем и сразу. Создается впечатление, что зло победило. Но ведь выиграть бой - не означает выиграть войну...

          - НАСКОЛЬКО СЕЙЧАС АКТУАЛЕН СЛОГАН: "РОК-Н-РОЛЛ УЖЕ МЕРТВ?"
          - Да фигня это все.... Рок-н-Ролл всегда просто был отвязной танцевальной музычкой - с девками на танцполе попрыгать, сиськами-яйцами потрясти. И хотя в этом контексте его давно заменила танцевальная музыка иных стилей, все равно - как ретро - в любом клубе нет-нет и врубят что нибудь рок-н-ролльное или твистовое.
          А вот как средство воздействия на умы, как оружие, как средство пропагандистского воздействия, или средство самовыражения поэта и музыканта - да. Умер. А то не видно? Все изменилось - звук, приемы, инструментальная техника, аранжировки. Хвататься за рок-н-ролл сейчас это даже не консерватизм, это просто аутизм какой-то. Прятание головы в песок. Круг замкнулся, парни с гитарами больше не пророки- они опять развлекают люмпенов и играют на танцах. Мне кажется, что как социальное музыкальное явление сейчас наиболее адекватен рэп - именно в силу его гибкости. Новый звук, новые ритмы, аранжировки. Опять же, в единицу времени вмещается гораздо больше текста, я-то уж знаю - для пятиминутной песни пишется около двух печатных листов текста (А4). Это тебе не старый добрый рок со схемой куплет-припев-куплет-припев-соло-два припева-кода. Соответственно, если тебе есть чего сказать людям, это реальнее и доходчивее сделать открытым текстом - без поэтической зауми. Язык проще, жестче, современнее, а темы на самом-то деле те же, что в русском роке были. Просто упаковка другая.

          - ЗНАЧИТ, МЕРТВ РОК-Н-РОЛЛ?
          - Скажем так, - как социальное явление, рок-н-ролл мертв. Содержание - осталось, но принимает новые музыкальные формы.

          - НУ ЛАДНО, ТОГДА СКАЖИ, КТО ИЗ РУССКИХ МУЗЫКАНТОВ У ТЕБЯ ВЫЗЫВАЕТ СИМПАТИЮ?
          - В смысле? У меня просто довольно разноплановые чувства ко многим известным авторам. Например, Летов. Слушать его группу я не могу, но очень уважаю его талант. Это действительно, от Бога талант. Очень круто и очень трогает, хотя и далеко не все - жемчужные зерна чистейшей воды, с моей точки зрения, зарыты в гигантскую навозную кучу проходных песенок. Но это уже Летовские предъявы, если он так делает, значит, видит смысл. Всегда любил и люблю АукцЫон, но тот, я так понимаю, скончался уже... Обожаю такого исполнителя - Павла Кашина. Он просто Гений. «Вопли Видоплясова» частично люблю, но там какая-то странная движуха идет - похоже, Скрипка все-же исписался. А очень, очень жаль. Из менее известных - радует «Маркшейдер Кунст». Да немного, в общем-то...

          - А РЭП-ИСПОЛНИТЕЛИ? ЧТО, НЕТУ?
          - Как же, есть. SIXTYNINE, конечно 8-)))

          - КАК МОЖНО ВСТУПИТЬ В ФАН-КЛУБ ГРУППЫ SIXTYNINE И СКОЛЬКО ПО ТВОИМ ПОДСЧЕТАМ У КОМАНДЫ ФЭНОВ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ?
          - Да черт его знает.. Пока не так уж и много, я думаю.... Хотя довольно широко уже записи по стране разошлись, и заказы вот приходят на диски черт знает откуда, даже из Лондона... Вот через год - если мы все таки снимем клип на «Гетто»В Белом Гетто» - одна из самых популярных песен у SIXTYNINE - прим. А. Гаврилова) и крутанем его по MTV, то через год цифрами 69 будут исписаны стены многих городов... Но это уж как Бог даст, сам понимаешь.

          - А КАК ДУМАЕШЬ, ДАСТ?
          - Ну, Бог не телка, его упрашивать без мазы... Как бы то ни было, наши записи уже живут своей жизнью, и думаю, на два-три альбома идей у меня еще хватит.
А мы будем жить дальше, будем драться дальше.

          - И ТОТ КТО ВЫЖИВЕТ - СТАНЕТ КРЕПЧЕ?
          - Спасибо, мэн. Точно так.

          Сентябрь 2002

 

Разработка и дизайн Rap-Style, 2003  
Music For Sale - отменная звукозапись