ИНТЕРВЬЮ группы Sixtynine
(
июль 2002)


Дано журналисту М. Осокину
специально для интернет-ресурса Wildcats Records.

С любезного согласия интервьюера и группы Sixtynine разрешается к использованию любыми средствами массовой информации и заинтересованными лицами при предварительном согласовании с WILDCATS RECORDS.

        В теме:
        Михаил Осокин, журналист;
        Вис - лидер и автор песен группы Sixtynine.

        - ОК, ну, для начала что нибудь попроще. Почему все таки Sixtynine? Это же в переводе на русский означает «Шестьдесят Девять», так? Откуда взялось это необычное название?

        - Ну, изначально мы назывались по русски, «Шестьдесят Девять». Но потом показалось, что это слишком длинно, и мы стали модифицировать название, перепробовали разные, в том числе совершенно идиотские варианты - «Sex Teen Nine», «6-10-9»... Остановились на настоящем. А собственно на твой вопрос могу ответить, процитировав рекламный слоган к старому американскому кинофильму «1969» с Ваноной Райдер и Кифером Сазерлендом: «1969 - год, когда секс, наркотики и рок н ролл» изменили мир». Это все.

        - Действительно, для умного достаточно. Не берусь судить про секс и наркотики, но рок н роллом вашу музыку не назовешь, ведь так?

        - Мы считаем, что дух рок н ролльной свободы в полной мере сохранен и в нашем рэп-фанк проекте. Фиша в том, что все мы в свое время прошли рок-н-ролльную школу. Ничего не берется ниоткуда, в нашей группе нет ни одного человека, меньше, чем восемь лет занимавшегося музыкой. Все мы играли в разных музыкальных стилях, от heavy metal до джаза, но на данном этапе нам интересно заниматься тем, чем мы занимаемся.

        - Странно все таки, после металла - и вдруг рэп? Как-то это патологически выглядит, по моему.

        - Может быть. Неважно. Музыка либо есть, либо нет. Жесткое деление на стили не столь необходимо для нормального человека. Пусть этим занимаются музыкальные критики, это их хлеб. Обычному слушателю необходимо получать кайф, энергетический заряд, впиралово и тащилово. Если это в музыке есть - клево, нет - отстой. Нас сейчас прет фанк и рэп, раньше это мог быть гранж или панк, не так все это важно. Главное - честность и энергия музыки, все остальное - просто упаковка.

        - Лаконично. И все же конкретнее, откуда вы вообще взялись?

        - Вообще то мы уверены, что все это не имеет никакого значения, поскольку музыка все же первична, но если ты так настойчив, пара слов для тебя найдется.
        История группы 69 началась около пяти тысяч лет назад. По крайней мере, новейшие научные исследования показывают, что примерно тогда в черной Африке зародился человеческий разум.
        Считается также, что у всех существующих ныне рас и народов была одна мать, которая, видимо, и послужила прообразом Евы. Жила она там же, в Африке... Наверное, поэтому в крови у каждого из нас живет что-то первобытное, черное, заставляющее ритмично покачивать головой или притоптывать ногою в такт ударов басового барабана. У музыкантов - независимо от стиля - это заметно особо.
        Если же говорить чуть более конкретно, то настоящая история группы началась в 1969 году. Это был замечательный год. Легендарный Woodstock... Beatles - лучшая группа всех времен и народов выпускает два своих лучших альбома - "Abbey Road" и "St Pepper Lonely Hearts Club Band"... Люди высаживаются на Луне... А в Нью-Йорке - конкретнее, в Южном Бронксе - появляется хип хоп. Так что можно считать 1969-й годом его рождения.
        И вот, спустя примерно тридцать лет совершенно разные люди из разных концов нашей пока еще большой страны организуют проект Sixtynine.
        На этом все. Мы еще слишком молоды, чтобы ударяться в воспоминания.

        - И это вся ваша история?

        - Мало тебе пяти тысяч лет? В конце концов, прошлое - это обман и дым. Его нет, и было ли оно? Будущего, кстати, тоже не существует, оно в лучшем случае становится настоящим, которое, в свою очередь, стремительно становится прошлым. Так существует ли суть вопроса?

        - Блин, ты так совсем загрузишь. Давай что нибудь повеселее. Как, например, в текстах песен у вас уживаются цитаты из немодного сейчас Мандельштама, Ницше там.... И легкий матерок, разные приблатненные словечки, всякие распальцованные «безмазняк», «типа», «прет», «фиша»? Не похоже ли это на ирландское рагу?

        - А хоть бы и похоже. Современный мир очень разнороден, и тюремные словечки давно уже заняли свое место в русском языке. С одной стороны, в этом никто не виноват, а с другой - это говорит о том, что язык модернизируется, изменяется, а значит, еще жив. И потом, насилия над собой никто не делает, как говорим, так и пишем. Воткнул?

        - Типа того шо как бы. И все равно, мне неясно, кто же вас слушает. Вроде, рэп? Но какой то не совсем рэп... Даб -да нет, не даб... Фанк? Хип хоп? Да и темы песен у вас какие то не совсем рэперские, хотя ...

        - Ну, по порядку. Кто слушает? Да все слушают. Кто услыхал, тому и понравилось. И панки из Сибири слушают, и байкеры из Твери. И рэперы малолетние, и их родители даже - не всегда, правда, но случаи бывали. Как то в этой смеси стилей, что ты перечислил, каждый находит что то прикольное, наверно. Так что можешь считать, что мы пишем попсу... Хотя сами мы называем наш стиль «рэпфанк» , это вернее всего.
А про темы - тут, знаешь, никто законов не устанавливал, что рэперское, что нет. Получается, что если читаешь о том, что ты весь такой из себя невмоченный гэнгста, твой рэп круче вареных яиц, и твой перец толщиной с твой микрофон, - то тогда ты и есть рэпер? А все остальные темы как бы и не считаются? По моему, это голимый гон, и на самом-то деле стандартный гэнгста рэп пишут у нас те, кому реально просто нечего сказать. То же, по моему, относится и к фристайлам, да простят меня экстремальные хип хоп головы.

        - Ладно, не заводись. Сам же написал в одной песне, «Пусть кто как хочет, тот так и дрочит, кто как зацепит, тот пусть так и волочит», а? Вот я тебе по этому поводу каверзный вопрос приготовил, - как ты относишься к творческой деятельности Влада Валова и Децла?

        - Да, ты готовился, брат.... Ну как отношусь... Пусть меня и обругают хип хоп башки, но скорее положительно отношусь. В тусовке, я знаю, принято не любить ББ Альянс, но я не считаю, что это уж очень оправданно. Все таки, вклад, который Валов и Децл (на деньги папочки последнего) внесли в развитие хопа в нашей стране - очень большой. Я же помню год. Скажем недалекий - 1996, к примеру. Вообще же никто ни сном не духом! Была какая-то бледная туса, все на горбушку за дисками каталась, но сейчас то - вон какая армия подросла. Конечно, тут и MTV постаралось, но ведь и Валов тоже. Ну, и если руки нагрел слегонца - ну, а кто не нагрел бы? Все таки, это изначально был бизнес. Кстати, если бы Валов занялся торговлей пивом, к примеру, по любому бы больше заработал. Хорошо кричать про идеалы, когда реально сам ничего не делаешь, а кто хоть как то делает дело, неминуемо вывозится в дерьме. Валов еще достаточно лояльно себя ведет, и достаточно много, кстати, делает полезного. А Децл... Ну да, таланта там нет ни на грош, но дело то было не в нем самом, а в его деньгах. Грамотно была разыграна комбинация, и все, кстати, оказались в безусловном выигрыше. До Децла вон в русском Рунете было от силы десяток х-х сайтов, а сейчас:? Народ-то подседает, как на наркоту, сегодня Децл - а завтра - что посерьезнее, и все в наваре, и все довольны в итоге.

        - Сегодня Децл а завтра - Sixtynine?

        - Ну, мэн, мы все таки не на одной прямой с этим мальчиком, поэтому вряд ли стоит нас так последовательно выстраивать. Но в целом - да. И вообще, любая деятельность на х-х направлении полезна уже потому, что она есть. Иначе - если будем грызться по мелочам - вообще останется пустое поле. И это по настоящему будет обломно.

        - Не хочешь, значит, грызться... а как же твои постоянные милитаристские задвиги, - вон, у тебя в альбоме - «Война Все Спишет», «Мне Нужно Оружие»? «Убить Тебя», «Выживу»... Про войну в каждой третьей песне упоминается... Это отчего так?

        - Ты знаешь, не хочу даже распространяться на эту тему. Сегодня каждый хоть краем уха слышал про Бусидо, про самураев, про «Смерть Превыше Бесчестия» и так далее. Я могу только процитировать строчки из своей песни: «Весь мир - война, бесконечный бой за право остаться самим собой». И нечего сиськи мять, в альбоме все сказано.

        - Ну, напоследок сразу два тупых журналистских вопроса: творческие планы, и - что хочешь пожелать своим слушателям?

        - Какие, на хрен, планы... Выпустить бы наконец официальный тираж альбома «Выживу - Стану Крепче», а то он уже год на кассетах вон по стране ходит, из Интернета скачанный, а там и звук дерьмо, и варианты песен все рабочие... Хочется все же качественно завершить этот этап. Ну, и работаем над вторым альбомом - «Только Для Мужчин». Он будет еще более мелодичный, но при этом еще более злой и бескомпромиссный. Много новых тем - актуальных тем, но никто об этом почему то не поет, не читает! В плане текстов нам стал помогать талантливейший поэт и текстовик Игнат Галкин, так что тексты станут еще убойнее. В музыкальном смысле тоже прибавление - в наследство нам достались все минусовки замечательного проекта «Funkультет», который по некоторым причинам был закрыт его лидером - Dj Funklove. Так что музыка станет интереснее и фанковее. Опять же, наше сотрудничество с рекорд-лейблом Wildcats Records гарантирует радикальное улучшение звука наших песен, а это же тоже очень важно.
А что пожелать - побольше контактности и поменьше дурацких амбиций. Не стоит думать, что один человек в состоянии написать качественный текст, качественный минус, записать все это на компе или в студии, прочитать, спеть, свести, и выпустить в свет. Это, к сожалению, пытаются сделать слишком многие, и мы получаем огромные завалы бездарного шлака, в котором трудно найти что нибудь достойное. Больше упорства, но меньше необоснованных амбиций! Врубись, что у тебя получается реально круто, не разбрасывайся. Занимайся именно своим делом, будь просто крутым скретчером, или просто МС, или только пиши тексты - но если не можешь читать, - не читай, расслабься, найди партнеров, подбери себе команду и вперед! В это надо туго врубиться, потому что дилетантство просто, сорри, заебало по полной. В любом выпущенном в Москве х-х сборнике больше половины откровенного отстоя! Что это, как не диверсия? Это, блин, похоже просто на разрушение хип-хопа изнутри.

        - Ну, ты опять завелся. Что то ты какой то злой сегодня?

        - Сам ты злой... Просто мне же тоже уже давно не пятнадцать лет, почти в два раза больше уже... Что-то я уже понял за этот срок... Я, блин, большинству хип хоп голов гожусь реально в старшие братья, а кое кому, может, уже и в отцы. Хочется просто как-то помочь пацанам, хоть советом...

        - Ну, спасибо тогда. И последнее?

        - Любовь и Свобода. Мир и Уважение. Be Wild Be Funkful!

        Июль 2002

Разработка и дизайн Rap-Style, 2003  
Music For Sale - отменная звукозапись