CDпро.ru :
Sixtynine “В белом гетто”
рецензия на диск

          Так или иначе, это первая "ругательная" рецензия на ЕР "В Белом Гетто". Газета CD-Про, №25 (декабрь 2002) , имя автора нам неизвестно. Текст был найден в интернете на сайте газеты CD-Про.
          Мы с удовольствием предоставляем эту резензию к ознакомлению, а также в качестве комментария - "рецензию на рецензию" от независимого музыкального журналиста Анатолия Иванова


        Автор: неизвестен, газета CD- PRO
        Sixtynine “В белом гетто”. Рецензия.

           Мы уже давно привыкли к тому, что все наиболее интересное и в большей или меньшей степени значительное в культуре происходит "по краям" (которых в силу пресловутого "размывания границ" культуры порой и не видно).
          Однако знакомясь с продукцией этих самых "культурных подвалов", представляющихся нам полными драгоценных каменьев пещерами дедушки Бажова, мы зачастую обнаруживаем там лишь руины, пыль и тела умерших лютой смертью котов и слесарей. Ключевыми словами в разговорах, сопровождающих появление на отечественной хип-хоп-сцене того или иного исполнителя, как правило, являются прилагательные типа "оригинальное" и "нетипичное".
          Возможно, в данном случае приведенные определения были бы уместны. Возможно также, что уместны они и в отношении ряда других исполнителей. К сожалению, все локальные сравнения ("оригинально, оригинальнее") напоминают лишь забубенный конкурс "Мистер Кинешма 2002", и не более того. Есть что выразить, есть средства для выражения; однако для того чтобы использовать эти средства максимально, для того чтобы сделать работу качественно, высококлассно, Sixtynine, по-видимому, просто-напросто не хватает профессионализма. И эта "сырость", недоделанность и даже "вялость" формы вкупе с многочисленными обращениями к поэтике раннего русского рока наводят на мысли относительно верности выбора автором стиля и метода работы.
          Сопоставляя черное гетто и московские окраины типа Гальяново, по сути проводя знак равенства между черными "там" и белыми "здесь" и осуществляя "вхождение в язык хип-хопа", Vis Vitalis, похоже, упускает из вида тот факт, что хип-хоп это не только семантика, но и энергетика, которой на альбоме Sixtynine и не пахло – то ли культурное поле все повысосало, то ли по природе своей мы для настоящего хип-хопа слишком холодные… Хип-хоп это эстетика; отечественная версия хип-хопа – набор симуляторов. Это фейк, с эстетикой хип-хопа (и вообще ни с какой эстетикой) ничего общего не имеющий. Инструмент – будь то саксофон или гитара – здесь присутствует не для того, чтобы звучать, а ради самого наличия инструмента: важно, чтобы он просто был, поскольку так положено (или, напротив, не положено).
           В результате музыкальная составляющая альбома, способная, по идее, не только дополнять текст, но, наряду с ним, говорить самостоятельно, разваливается, как старый холст, на куски и мокрые тряпки. А жаль, что опять все так нескладно получилось…

 Декабрь 2002

===========

"Семантика фэйка" (рецензия на рецензию)
Автор: Анатолий Иванов

          Да, что уж тут. Хар-р-рошая рецензия. Как писал классик: "Умно, да больно непонятно". Долго пришлось вчитываться, и только раз на третий примерно я понял, куда вообще гнет критик. Да так и не врубился, хороший альбом или нет, "в большей или меньшей степени значительный" ( это цитата такая ). Единственное, что я понял, так это то, что маловато показалось автору рецензии энергетики у "Sixtynine". Ну, да это смотря какой энергетики. Они, конечно, не рычат и в барабаны не колотят. В этом смысле лучше купить диск "Rammstein" или, на крайний случай, "Motorhead". Ну а если не чувствует критик энергетики "Sixtynine", так это же его проблемы. Это же не значит, что энергетикой на диске «и не пахнет».
Еще мне понравилась мысль, что "... "сырость", недоделанность и даже "вялость" (?!) формы вкупе (стиль-то какой, а? - А.И.) с ... обращениями к поэтике раннего русского рока наводят на мысли относительно верности выбора автором стиля и метода работы". Я так и представляю - сидит себе автор, слушает "Sixtynine" и наводит музыка его на мысли: "Нет, товарищи, не верны ваши "стиль и метод работы". Возьмите-ка лучше барабаны погромче, музыкантов полажовей и аранжировочки-то все повыкиньте на фиг. Глядишь, и музыка получится достойней, а главное - самобытней, а-ля группа "Кино" года эдак 82-го. Вот тогда и с "поэтикой русского рока" будет полная совместимость".
          А вообще, вся эта байда: семантика, эстетика, энергетика, поэтика - похоже, для дымовой завесы автором напущена. Ты скажи попросту, чувак, ты альбом-то слушал? А смешение рэперской основы и "поэтики раннего русского рока" ни есть ли та самая "оригинальность и нетипичность" ? Кто так еще делает, и не только в России, естественно?
          И заслуга "Sixtynine" в том, что они смогли подняться над уровнем тысяч дворовых команд с их самопальными песнями, не растеряв при этом той самой оригинальности. И это поэтика (блин, заколебало это слово) именно раннего русского рока 80-х, а не вычурно-пустое мурлыканье мумиев и троллей. Этого давно ждали. Может, не все поймут, но ведь искусство (ну ладно, чувак, пусть будет творчество) - это отражение реальной действительности в художественных образах. А с поэтическими и музыкальными образами у "Sixtynine" все в порядке (к примеру, Илья Кормильцев (бывший текстовик "Наутилуса Помпилиуса", если кто не знает) - в одном интервью сказал, что появления такой группы он ждал последние лет восемь, а он говно не похвалит). Это вам не малопонятные негры, это не Децл какой-нибудь (прости, господи).
          Еще неясно, что именно автор имеет в виду под определением "настоящий хип-хоп". Из прочитанного текста я сделал выводы, что критик вообще слабо знаком с этим стилем музыки, имея какие-то иные музыкальные пристрастия. Хорошо бы ему все таки учесть, что в любом стиле бывают совершенно разные и не очень похожие друг на друга исполнители, в том числе и экспериментаторы, довольно далеко уходящие от "корней." Это и называется разнообразием и уходом от стереотипов. Консерватизм в музыке вообще не приветствуется, ортодоксы любого музыкального стиля всегда в итоге отстают от его развития. И "настоящесть" хип-хопа в принципе не определяется количеством произнесения "йо, мазафака" в минуту.
          Что же до симуляции - следуя логике автора этой неподписанной рецензии, «фэйком» (подделкой) помимо рэпа следует назвать и всю остальную музыку, привнесенную в Россию: и рок-н-ролл, и реггей, и блюз. А еще - джаз, ска, даб, хард-рок и хард-кор, все новомодные джанглы и брейкбиты, да что уж там - всю симфоническую музыку тоже - (из Европы пришла), а право на существование в России признать только за «Барыней» да «Камаринским». Ах, да, «Цыганочку» тоже должна исполнять только титульная национальность, а то ведь «фэйк» получается.
          На самом деле подделка отличается от НАСТОЯЩЕГО только той мерой искренности, которую автор вкладывает в произведение. А чтобы не увидеть искренности и аутентичности "Sixtynine" нужно быть настолько тугоухим во всех смыслах, что даже странно, как такой человек может работать музыкальным обозревателем.
          Так что если уж говорить о подделках и симуляциях, именно такой симуляцией выглядит рецензия нашего анонима, и это именно она "разваливается", "как старый холст, на куски и мокрые тряпки".

          PS: И из какого только "культурного подвала" вытащил автор своих котов, слесарей, Мистера Кинешму и дедушку Бажова. «Много тяжелой химии нужно принять, чтобы такие сны снились. Очень разрушает здоровье». (© БГ)
          PPS: "Гольяново", кстати, пишется через "о".

        22 января 2003

Разработка и дизайн Rap-Style, 2003  
Music For Sale - отменная звукозапись